Галерея изображений
Психологическая поддержка
Работники интерната имеют дело со специфическим контингентом людей, имеющих значительную деформацию нравственных качеств и потребительские взгляды на жизнь, поэтому психолого-педагогическая деятельность интерната связана с умением диагностировать личность и среду бывших заключённых и педагогически правильно воздействовать на них. Исправление и преобразование негативной среды, оказание психологической помощи и составляет суть психолого-педагогической работы.
Эффективность психолого-педагогического воздействия будет возможна лишь в том случае, когда весь обслуживающий персонал будет убеждён в том, что бывшие заключённые такие же люди, но в силу неудачных жизненных обстоятельств совершившие преступления и оказавшиеся там, где трудно сохранить в себе человеческое.
Работники интерната должны идти к страждущим, должны быть готовы понять их и помочь им.
Для этого в учреждении разработана реабилитационная программа, направленная на оказании психологической помощи и поддержки пожилым людям, бывшим осуждённым, в отношении которых прекращено уголовное дело, лицам без определённого места жительства.
Основными задачами психологической реабилитации являются:
- обучение навыкам саморегуляции поведения.
- развитие чувства ответственности по отношению к другим.
- обучение приёмам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживание внутреннего психологического состояния.
- формирование ценностей, направленных на здоровый образ жизни.
- снижение тревожности, эмоционально-психологического напряжения в различных жизненных ситуациях.
Применяются следующие коррекционные способы помощи:
- консультации;
- беседы;
- тренинги;
- арттерапевтические методики (занятия в сенсорной комнате, сеансы релаксации, лечение изобразительным искусством);
- психологическая профилактика и просвещение.
Психологическая поддержка осуществляется в рамках индивидуальных бесед, консультаций с целью преодоления клиентом состояния депрессии, пассивности, отчуждения и неверия в возможность изменить свою судьбу.
Согласно Приказа № 315 от 17. 09.2015г Департамента социальной защиты населения опеки и попечительства Орловской области в интернате внедрили методику «Квиллинг».
Квиллинг- это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат .
Цель программы – всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приёмами работы в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- знакомство с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- обучение различными приёмами работы с бумагой;
- формирование умения следовать устным инструкциям;
- знакомство с основными формами: ролл, спираль, капля, глаз, лист, ромб, квадрат и т.д.;
- Развитие способности работать руками, приучение к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук;
- развитие глазомера;
- развитие пространственного воображения;
- развитие внимания, памяти;
- совершенствование трудовых навыков, формирование культуры труда, воспитания аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формы и режим занятий: групповые занятия, работа в парах. Коллективная форма работы. Программа способствует формированию умений по принципу «от простого к сложному».
Ожидаемые результаты:
- Сформированность: - интереса к квиллингу, как одному из видов декоративно- прикладного творчества;
- чувства прекрасного и эстетические чувства;
- навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношение к делу, инициативности любознательности, потребности помогать другим, уважения.
Одним из методов работы психолога является – тренинг. Цель которого формирование у участников групповой работы позитивного отношения к окружающему миру, мобилизация личностного потенциала и расширение кругозора защитных возможностей.
Групповая работа. Тренинг « Развитие коммуникативных умений и навыков».
Упражнение «Нарисуй о себе». Играют несколько человек. Каждый должен нарисовать о себе три – четыре рисунка на темы: работа, здоровье, увлечение, друзья. Каждый игрок по чужому рисунку рассказывает о жизни его автора. Наглядность- хороший способ запомнить информацию!